В России стало сложно купить лекарства от болезни Паркинсона. В аптеках дефицит не только иностранных, но и отечественных препаратов. Те, что все еще есть в продаже, сильно подорожали. Без регулярного приема таблеток страдающие болезнью Паркинсона рискуют потерять подвижность.
Жительница Омска Наталья Грицай безуспешно обходит аптеки в поисках импортного препарата “Сталево” для мамы. Его российских аналогов не существует. Другие лекарства пенсионерке не подходят.
“У таблеток, которые вместо него предлагаются, быстро заканчивается действие. Одни нужно пить чуть ли не каждые полчаса. Другие, если выпил утром, к обеду уже не действуют”, – объясняет Наталья Грицай.
Болезнь Паркинсона – прогрессирующее заболевание нервной системы, в результате которого поражаются клетки головного мозга и у человека нарушаются двигательные функции. По данным Минздрава, в России с этим диагнозом живут от 270 до 300 тысяч человек.
Директор фонда “Движение – жизнь”, астраханец Василий Боев живет в болезнью Паркинсона больше восьми лет и помогает другим пациентам. По его словам, 70% из них пьют “Леводоп” – химический дофамин, которого не хватает мозгу больных Паркинсоном. Люди пьют его годами, а сейчас как раз эти таблетки в дефиците. Перебои стали ощущаться почти сразу после начала войны в Украине. Чтобы как-то помочь людям, фонд Боева планирует создать форум взаимопомощи.
“У кого-то умерли родственники, остались непросроченные таблетки. Многие покупают за границей. Нужно объединить людей, чтобы они протянули до того момента, когда наконец-то заработают наши фармкомпании и начнут делать таблетки”, – говорит Василий Боев.
Попытки импортозаместить препараты от болезни Паркинсона предпринимали несколько раз. И все эти продукты оказывались менее эффективными, чем импортные аналоги. У них много побочных эффектов. Выпуск одного из отечественных лекарств даже пришлось свернуть. Его себестоимость оказалась выше закупочной цены, установленной государством.
Ситуация с лекарствами от болезни Паркинсона осложняется тем, что каждый курс подбирается индивидуально и может включать до десяти разных основных и вспомогательных препаратов. На некоторые из них в аптеках уже начали вводить ограничения на продажу.
“Эта упаковка – мое последнее приобретение. 4923 рублей ($72,3). Их должно быть две, но продают только по одной. Приходится по аптекам искать вторую. Выходит дороже, примерно 5500 рублей ($80,7)”, – говорит страдающая болезнью Паркинсона Наталья Алексеева.
Врачи в безвыходной ситуации. Вместо лучших и проверенных препаратов им приходится назначать то, что в данный момент есть в продаже. “Мой телефон разрывается от звонков, писем, sms: “У меня осталась последняя таблетка. Что делать?” Говорю, чтобы покупали хотя бы “Наком”. Мне отвечают, что плохо его переносят. Я предлагаю нивелировать побочки другими препаратами. Сложное состояние. Пациенты не могут вернуться на подобранные годами схемы, к которым они приспособились“, – объясняет Наталья Жукова, профессор кафедры неврологии и нейрохирургии СибГМУ.
На запрос Настоящего Времени о дефиците препаратов для лечения болезни Паркинсона в Минздраве РФ не ответили. Руководитель неофициального сообщества больных Паркинсоном в России Елена Шубина заявила изданию “Коммерсант”, что импортной “Леводопы” в аптеках не предвидится, а российская появится не раньше августа.
“У меня осталась последняя таблетка. Что делать?” В России дефицит препаратов для лечения болезни Паркинсона
#Россия #Украина
Comments
No comments yet. Be the first to react!